Влияние студенческих академических предпочтений на выбор учебных материалов

Авторы

  • Институт сельского хозяйства агротехнологий Каракалпакстана
Влияние студенческих академических предпочтений на выбор учебных материалов

Аннотация

В современном образовательном пространстве, предоставляющем студентам широкий выбор учебных материалов, ключевым фактором успешности становится соответствие этих материалов индивидуальным особенностям учащихся. Данное исследование направлено на изучение влияния академических предпочтений студентов на их выбор учебных ресурсов. Анализ позволит выявить корреляцию между стилем обучения, мотивацией и эффективностью использования различных типов материалов (учебники, онлайн-курсы, научные статьи и др.), а также разработать рекомендации для оптимизации процесса обучения.

Ключевые слова:

академические предпочтения выбор учебных материалов персонализация обучения стиль обучения мотивация эффективность обучения

В эпоху информационной перегрузки студенты сталкиваются с огромным количеством учебных материалов. Способность эффективно выбирать и использовать эти ресурсы становится важным навыком для успешного обучения. Настоящее исследование направлено на изучение того, как индивидуальные академические предпочтения студентов помогают им ориентироваться в этом многообразии и выбирать наиболее подходящие для них учебные материалы.

Академические предпочтения студентов – это совокупность индивидуальных особенностей, которые влияют на их отношение к учебной деятельности, выбор методов обучения и предпочитаемые источники информации. К основным компонентам академических предпочтений относятся:

  • Стиль обучения: Способ, которым студент предпочитает воспринимать, обрабатывать и запоминать информацию (визуальный, аудиальный, кинестетический).
  • Мотивация: Внутренние и внешние факторы, побуждающие студента к учебной деятельности.
  • Интересы: Сферы знаний, которые вызывают у студента наибольший интерес и любопытство.
  • Ценности: Убеждения и принципы, которые направляют выбор студента и определяют его отношение к учебе.

Выбор учебных материалов – это сложный процесс, который зависит от множества факторов, включая:

  • Соответствие учебных материалов академическим предпочтениям студента:
  • Студенты с разными стилями обучения предпочитают разные форматы учебных материалов (тексты, видео, интерактивные задания).
  • Актуальность и достоверность информации:
  • Студенты стремятся выбирать актуальные и достоверные источники информации.
  • Доступность учебных материалов:
  • Важным фактором является доступность учебных материалов как с точки зрения физического доступа, так и с точки зрения стоимости.
  • Социальные факторы:
  • Влияние мнения преподавателей, однокурсников и родителей на выбор учебных материалов.

В зависимости от того, какие каналы восприятия преобладают, выделяют три основных стиля обучения: визуальный, аудиальный и кинестетический.

Студенты, предпочитающие визуальный стиль обучения, чаще выбирают учебные материалы с большим количеством иллюстраций и диаграмм, что положительно сказывается на их понимании абстрактных понятий и решении задач [3].

Современный рынок труда предъявляет все более высокие требования к квалификации специалистов. Образовательная система должна не только передавать теоретические знания, но и формировать практические навыки, востребованные работодателями. Важно, чтобы выпускники были готовы к быстрому освоению новых технологий и умели применять полученные знания в реальной профессиональной деятельности [1].

Так же, надо помнить о мотивации, связанная с академическими предпочтениями, который является ключевым фактором, определяющим выбор студентами учебных материалов и, как следствие, их учебную активность и успеваемость.

Мотивация играет ключевую роль в образовательном процессе, определяя эффективность обучения и достижения учащихся. Исследование мотивации направлено на выявление факторов, влияющих на учебную мотивацию, а также на разработку стратегий, позволяющих поддерживать и повышать ее уровень [2].

Высокая мотивация напрямую связана с академической успеваемостью и способностью студента адаптироваться к изменяющимся условиям профессионального рынка [4].

Существующие исследования демонстрируют, что академические предпочтения студентов оказывают значительное влияние на их выбор учебных материалов. Студенты с визуальным стилем обучения предпочитают учебники с большим количеством иллюстраций и диаграмм, а студенты с аудиальным стилем обучения – аудио лекции и подкасты. Мотивированные студенты склонны выбирать более сложные и объемные учебные материалы, в то время как менее мотивированные студенты предпочитают более легкие и доступные источники информации.

Заключение

Академические предпочтения студентов играют важную роль в процессе обучения. Учет индивидуальных особенностей студентов при выборе учебных материалов позволяет повысить мотивацию к обучению, улучшить качество усвоения знаний и развить у студентов навыки самостоятельной работы. Дальнейшие исследования в этой области позволят разработать более эффективные стратегии персонализации обучения и создать образовательную среду, которая будет способствовать развитию каждого студента.

Библиографические ссылки

Веремчук А.С. О МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ КАК НЕОБХОДИМОМ УСЛОВИИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2020. – № 2. – С. 34-38; URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=2284 (дата обращения: 13.10.2024).

Т.А. Борзова МОТИВАЦИЯ СТУДЕНТОВ К ОБУЧЕНИЮ В СОВРЕМЕННОМ ВУЗЕ // МНКО. 2023. №5 (102). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/motivatsiya-studentov-k-obucheniyu-v-sovremennom-vuze (дата обращения: 13.10.2024).

Чистяков А. В. СТИЛИ ОБУЧЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. 2021. №3 (840). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/stili-obucheniya-i-povyshenie-effektivnosti-uchebnoy-deyatelnosti (дата обращения: 13.10.2024).

В.О. Косачева МОТИВАЦИЯ СТУДЕНТОВ К ОБУЧЕНИЮ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ // МНКО. 2022. №5 (96). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/motivatsiya-studentov-k-obucheniyu-i-professionalnomu-razvitiyu (дата обращения: 13.10.2024).

Опубликован

Загрузки

Биография автора

Максуд Абдуллаев,
Институт сельского хозяйства агротехнологий Каракалпакстана

Преподаватель

Как цитировать

Абдуллаев, М. (2024). Влияние студенческих академических предпочтений на выбор учебных материалов. Лингвоспектр, 2(1), 52–54. извлечено от https://lingvospektr.uz/index.php/lngsp/article/view/101

Похожие статьи

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 > >> 

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.