Оценка эффективности использования различных учебников русского языка как иностранного

Авторы

  • Кокандский государственный педагогический институт
Оценка эффективности использования различных учебников русского

Аннотация

В данной статье анализируются преподавание русского языка как иностранного, особенности и важность изучения иностранных языков, а также значение учебников в обучении с использованием интересных игр и занятий. Также подчеркивается важность изучения языка для каждого человека в современном мире

Ключевые слова:

урок эффективность характеристика обучение учение

В настоящее время изучение иностранных языков приобретает важное значение, поэтому языки преподаются не только в высших учебных заведениях и школах, но также и в дошкольных образовательных учреждениях. Если занятия не проводятся с использованием уникальных методов и интересных методик, вовлечь учащихся в урок может стать довольно сложной задачей. Если на уроках перейти от традиционных методов к более интересным, это не только обеспечит качество урока, но и предотвратит скуку, вовлекая даже пассивных учащихся в занятия.

В процессе обучения русскому языку существует множество интересных игр. Следует отметить, что при обучении детей языку необходимо использовать такие игры, в которых все учащиеся могут участвовать и получать новшества на уроке (например, они могут запоминать новые слова, и если этот процесс будет повторяться каждый день, словарный запас ученика значительно увеличится). Начинать урок с грамматических понятий нецелесообразно, особенно для младших классов, так как это может быстро вызвать у них скуку. В результате интерес к уроку может угаснуть. Даже процесс приветствия следует начинать нетрадиционным образом, например, начать урок с какой-либо английской песни, связанной с приветствием, когда учитель входит в класс (это в основном мотивационный метод для учащихся начальных классов). Таким образом, урок продолжается, и учащиеся не теряют внимания к заданиям. Они даже могут с нетерпением ждать уроков английского языка. Конечно, все это должно организовывать учитель, и это лежит на плечах педагога. Таким образом, для того чтобы сделать изучение иностранного языка интересным, можно привести некоторые виды игр.

Использование технологий в обучении русскому языку является еще одним эффективным методом преподавания. Учителя могут использовать различные аудиовизуальные материалы, такие как видео, аудиозаписи, интерактивные игры и викторины. Они могут дополнить свои уроки онлайн-ресурсами, такими как словари, грамматические справочники и приложения для изучения языка.

Другим методом преподавания русского языка является грамматический метод. Этот метод предполагает изучение грамматических правил и перевод текстов с русского языка на родной язык учащихся. Однако этот метод стал менее популярным и считается менее эффективным по сравнению с вышеупомянутыми методами.

При обучении русскому языку как иностранному, особенно при преподавании русской грамматики, большое значение имеют учебники. Учебники помогают сделать процесс урока содержательным благодаря упражнениям, новым словам и грамматическим правилам.

Обучение языка невозможно представить без учебников, которые играют важную роль в этом процессе. Например, электронные учебники являются основным инструментом в обучении русскому языку.

В последние годы наблюдается тенденция к увеличению объема и сложности учебных материалов как в средних, так и в высших учебных заведениях. С этим связана острая проблема нехватки высококвалифицированных преподавательских кадров во многих учебных заведениях. Часто возникают значительные трудности в подготовке, разработке и распространении различных видов учебных пособий. Эти факторы приводят к снижению качества подготовки кадров. В связи с этим особое внимание уделяется созданию развивающихся методов обучения, в том числе внедрению вычислительных технологий. Это позволит повысить качество и эффективность учебного процесса. Одним из перспективных инструментов повышения эффективности обучения являются электронные учебники.

Электронные учебники позволяют решать следующие ключевые педагогические задачи:

- Первоначальное знакомство с сущностью предмета, основными понятиями;

-  Оценка и контроль знаний;

-  Развитие способностей в конкретных видах деятельности;

-  Восстановление знаний и интеллектуальных способностей.

Электронные учебники могут быть использованы на всех этапах обучения: в школах, колледжах, техникумах, институтах и университетах, а также в институтах повышения квалификации. Именно поэтому в многих странах ведется разработка электронных учебников.

Основным требованием к современному учебнику иностранного языка является следующее: не должен способствовать развитию интереса учащихся к изучению иностранного языка, коммуникативной мотивированности учебного процесса, иными словами, такой ученик должен решать проблему мотивации к изучению иностранного языка. Интерес к проблемам мотивации и мотивированности учебного процесса в настоящее время повысился как среди ученыхметодистов, так и среди преподавателей практиков. Именно мотивация связана с поиском внутренних условий повышения эффективности учебной деятельности. В то же время мотивация подвержена изменениям в зависимости от социальной, социокультурной, экономической ситуации, что делает эту сторону вопроса всегда актуальной

Мы высказали здесь общие соображения о статусе учебника в современном учебном процессе. Однако эти соображения направлены на аргументацию того факта, что в определенных условиях стран, где изучается русский язык как иностранный.

Библиографические ссылки

Е.Н. Барышникова, Нгор Сарр. Роль учебника русского языка как иностранного в образовательной системе сенегала. File:///C:/Users/User/Downloads/rol-uchebnika-russkogo-yazyka-kak-inostrannogo-v-obrazovatelnoy-sisteme-senegala.pdf

Шабанов Д. Методика преподавания иностранного языка и современные технологии. Ташкент, 2009 г.

Опубликован

Загрузки

Биография автора

Дилнозахон Арипова,
Кокандский государственный педагогический институт

Преподаватель

Как цитировать

Арипова, Д. (2024). Оценка эффективности использования различных учебников русского языка как иностранного. Лингвоспектр, 1(1), 146–148. извлечено от https://lingvospektr.uz/index.php/lngsp/article/view/46

Похожие статьи

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 > >> 

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.