Принципы и методы организации учебных занятий в высшем образовании с использованием стратегии KREAM

Авторы

  • Узбекский государственный университет мировых языков
Oliy ta’limda KREAM strategiyasi yordamida darslarni tashkil etishning prinsiplari va  usullari

Аннотация

Данная статья анализирует и освещает роль и значение стратегии KREAM (Креативность – Creative, Рефлексивное мышление – Reflective, Эффективность – Effective, Активность – Active, Мотивация – Motivation) в организации эффективного образовательного процесса в системе высшего образования. В частности, обсуждается эволюция понятия дидактических принципов  –  от их возникновения до навыков образования XXI века. В статье рассматриваются возможности развития творческого потенциала студентов, стимулирования их самостоятельного мышления, побуждения к активному участию в учебном процессе, а также поддержки через внутреннюю мотивацию. На практических примерах показано, как ключевые принципы стратегии  –  творческий подход, рефлексивное мышление, эффективность, активное участие и интеграция мотивации  –  влияют на качество и результативность образования. Также предлагаются рекомендации по организации учебного процесса на основе KREAM-стратегии: использование интерактивных методов, развитие у студентов навыков самостоятельной и коллективной работы, а также превращение занятий в «студенто-центрированный» процесс через активное обучение. Автором глубоко проанализированы дидактические принципы, педагогические подходы и современные методы преподавания языков, обоснована актуальность стратегии KREAM в современном образовании.

Ключевые слова:

KREAM (Creative Reflective Effective Active Motivation) strategiyasi prinsiplar usullar kreativlik reflektivlik faol o‘rganish.

Опубликован

Загрузки

Биография автора

Нилуфар Маматкулова,
Узбекский государственный университет мировых языков

(PhD), доцент

Как цитировать

Маматкулова, Н. (2025). Принципы и методы организации учебных занятий в высшем образовании с использованием стратегии KREAM. Лингвоспектр, 4(1), 895–903. извлечено от https://lingvospektr.uz/index.php/lngsp/article/view/710

Похожие статьи

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 > >> 

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.