Инновационные подходы в изучении иностранных языков с использованием искусственного интеллекта и проектного обучения

Авторы

  • Ташкентский государственный экономический университет
Innovative Approaches in Foreign Language Learning Using AI and Project-Based Education

Аннотация

Современное состояние овладения иностранными языками и проблемы, существующие в традиционных педагогических моделях, указывают на необходимость повышения вовлечённости учащихся, улучшения запоминаемости языкового материала и внедрения адаптивных механизмов обратной связи. Целью данного исследования является открытие новых путей развития языковой компетенции с помощью искусственного интеллекта, что оказывает влияние на проектирование учебных программ и методики преподавания, а также формирование соответствующих политических рекомендаций и технологических инноваций. В исследовании используется метод регрессии аналитического иерархического процесса (AHP) в рамках преподавания иностранных языков с поддержкой ИИ, совмещённый с проектно-ориентированным обучением (PBL), основанным на совместном решении задач, применении знаний в реальной жизни и цифровых инструментах оценки. Благодаря инновационному подходу к адаптивному обучению на базе ИИ, характеристики, извлечённые из взаимодействий студентов, используются для построения более точной прогностической модели успеваемости. Результаты исследования показывают, что разработанная модель позволяет системно анализировать тенденции развития языковой компетенции, а обучение языкам с использованием ИИ становится более эффективным, ориентированным на учащихся и адаптируемым к различным образовательным контекстам.

Ключевые слова:

Обучение иностранным языкам с поддержкой ИИ Адаптивные технологии обучения Проектное обучение языкам Оценка на основе машинного обучения Оптимизация с помощью обучения с подкреплением Контекстно-осознанная языковая компетенция

Библиографические ссылки

Azamatova, A., Bekeyeva, N., Zhaxylikova, K., Sarbassova, A., & Ilyassova, N. (2023). The effect of using artificial intelligence and digital learning tools based on project-based learning approach in foreign language teaching on students’ success and motivation. International Journal of Education in Mathematics, Science, and Technology, 11(3), 1458–1472.

Shevchenko, O., et al.. (2023). Artificial intelligence for language teaching and learning. International Humanitarian University Herald. Philology, (52), 123–130.

Rostam, N. L. S., et al. (2024). Perceived effectiveness of using AI-based applications in project-based learning. International Journal of Research and Innovation in Social Science, 8(1), 45–53.

Moreno, M. I. V. (2023). On project-based learning approach and future foreign language teachers. HUMAN Review International Humanities Review / Revista Internacional de Humanidades, 12(2), 67–75.

Amonova, S., et al. (2023). Harnessing the potential of artificial intelligence in language learning: Is AI threat or opportunity? In Proceedings of the International Conference on Future Networks and Distributed Systems (pp. 234–240).

Shevchenko, O. (2023). The use of AI technology in language learning. European Science, 5(3), 98–105.

Pokrivčáková, S. (2019). Preparing teachers for the application of AI-powered technologies in foreign language education. Journal of Language and Cultural Education, 7(3), 1–15.

Yunina, O. (2023). Artificial intelligence tools in foreign language teaching in higher education institutions. The Modern Higher Education Review, (8), 56–68.

Gkountara, D. N., et al.. (2022). A review of artificial intelligence in foreign language learning. In Proceedings of the International Symposium on Wireless Personal Multimedia Communications (pp. 789–794).

Liu, M. (2023). Exploring the application of artificial intelligence in foreign language teaching: Challenges and future development. SHS Web of Conferences, 145, 01002.

Wu, X., et al. (2024). Paradigm shift in foreign language teaching practices in the age of AI: Case studies of Chinese and Japanese learners. In 2024 IEEE Cyber Science and Technology Congress (CyberSciTech) (pp. 123–130).

Dooly, M., et al.. (2016). Becoming little scientists: Technologically-enhanced project-based language learning. Journal of Educational Technology & Society, 19(3), 56–68.

Sujatna, M. L., et al. (2024). AI for language learning: Friend or foe? Linguistic, English Education and Art (LEEA) Journal, 7(1), 12–20.

Son, J.-B., et al. (2023). Artificial intelligence technologies and applications for language learning and teaching. Journal of China Computer-Assisted Language Learning, 3(2), 123–138.

Belaid, L., et al.. (2024). Revolutionizing AI in education: A review of ethical challenges and frontiers. Journal of Innovation in Psychology, Education and Didactics, 28(1), 45–60.

Divekar, R. R., et al. (2021). Foreign language acquisition via artificial intelligence and extended reality: Design and evaluation. Computer Assisted Language Learning, 34(7), 789–815.

Madjid, A. (2022). Towards a new era of language learning: Predicting trends and challenges of AI integration in the future. In Proceedings of the Transformational Language Literature and Technology Overview in Learning (TRANSTOOL) Conference (pp. 89–95).

Font de la Vall, R. R., et al.. (2023). Exploring the benefits and challenges of AI-language learning tools. The International Journal of Social Sciences and Humanities Invention, 10(2), 234–245.

Garaeva, U. A. (2024). Utilizing artificial intelligence in foreign language education: Perspectives and challenges. In Proceedings of the Scientific and Technical Creativity of Youth – 2024 Russian Scientific and Technical Conference (pp. 345–352).

Arul Raj, D. A., et al. (2024). Impact of artificial intelligence in language learning: A survey. International Journal of Scientific Research in Computer Science Engineering and Information Technology, 9(1), 123–130.

Schmidt, T. O. S., et al.. (2022). Artificial intelligence in foreign language learning and teaching. Anglistik, 33(1), 45–60.

Опубликован

Загрузки

Биография автора

Насиба Касимова (Мулладжанова) ,
Ташкентский государственный экономический университет

Старший преподаватель, кафедра английского языка

Как цитировать

Касимова (Мулладжанова) , Н. (2025). Инновационные подходы в изучении иностранных языков с использованием искусственного интеллекта и проектного обучения. Лингвоспектр, 4(1), 982–991. извлечено от https://lingvospektr.uz/index.php/lngsp/article/view/723

Похожие статьи

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 > >> 

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.