Применение русского языка в качестве средства межкультурной коммуникации в сфере туризма в Узбекистане

Авторы

  • СамГУ
Применение русского языка в качестве средства межкультурной коммуникации в сфере туризма в Узбекистане

Аннотация

В статье рассматривается значения туризма в Узбекистане, в частности, затрагивается пользы развития русского языка в данной сфере. Вместе с этим анализируется качества владения русским языком персоналами туриндустрии. Предлагаются суждения автора механизмы обучение им в отрасли туризма.

Ключевые слова:

развитие языка персонал туриндустрии навыки владения обучение механизмы обучения

Одним из наиболее важных аспектов туризма является общение между людьми, связанными с этим бизнесом и туристами. «Общение» согласно данным сайта ГРАМОТА.РУ – это «Поддержание взаимных отношений, включающее в себя встречи, обмен мнениями, разговоры на разные темы и т. п., а также собственно языковая коммуникация, информационный обмен с кем-чем-либо…» [1]. Хорошее общение играет важную роль в создании впечатления в умах туристов с помощью его невербальных аспектов, то есть взглядов и жестов, а также вербальных, другими словами, словесного аспекта общения, то есть языка, который является наиболее естественной связью между людьми. Русский язык играет важную роль в туризме, так как:

- является международным языком;

- во многих странах СНГ инструкции, вывески, надписи и т.д. дублируются на русском языке для облегчения понимания;

- является одним из языков, используемый в международных делах, торговле и коммерции, туризме и так далее.

Общий язык общения, среди большого разнообразия языков, необходим для бесперебойного функционирования в сфере туризма. Главы туристических ведомств и агентств и другие официальные лица во всем мире используют английский язык для общения с местными туристами, международными туристами и иммигрантами. Русский язык рассматривается как инструмент повышения эффективности общения в туристической организации.

В Узбекистане русский для туризма является одной из наиболее привлекательных областей, потому что это связывает реальный опыт туристов с гипотетическими ситуациями в аудитории [2]. Туристический персонал является более активным пользователем русского языка. Причина в том, что туристические агентства или туроператоры используют русский язык для различных целей, например, для публикации брошюр, плакатов, путеводителей, написания электронных писем, работы в Интернете, оформление билетов и бронирование гостиниц и т. д.

Игнорирование важной роли русского языка может привести к потере ресурсов, торможению и ограничению деятельности в туризме из-за отсутствия коммуникации и обмена знаниями и информацией. Поэтому для организации и управления туризмом в Узбекистане русский язык может быть представлен как необходимое средство общения.

Для избегания и дальнейшего ухудшения ситуации стоит учесть индивидуальность в образовательных программах и поставить ориентиры на развитие и углубление практических навыков, т.е. выход из учебной среды путем моделирования жизненных и рабочих ситуаций. Только при пересмотре основных методов и подходов удастся создать поколение, адаптированное под реальное общение с реальными людьми. Наличие высокого уровня русского языка у работников сферы сервиса очень важный фактор в развитии туризма, так как при его отсутствии или знание на недолжном уровне, у иностранных туристов произойдет полное искажение о регионе или о стране в целом. Стоит учитывать тот факт, что туристы – потенциальные «инвесторы», приносящие денежные средства в регион. Тем самым, создав благоприятные условия во время путешествия для русскоязычных туристов, Республика Узбекистан на выходе регион получит определенный бюджет и предпосылки к возвращению этих туристов вновь и вновь или же активной рекламной компании о месте их пребывания другим потенциальным гостям.

В связи с этим требуется большое количество высококвалифицированных специалистов, владеющих русским языком. Помимо установления контактов на государственном уровне, заключения всевозможных сделок, ведения переговоров, необходимо так же обеспечить эффективную работу в локальных сферах. Одной из подобных сфер является туризм, в которой наряду с международным английским в условиях Узбекистана без знания русского языка никак не обойтись. Туристическая сфера – перспективная отрасль экономики, которая позволяет развивать малый и средний бизнес, частично решает проблемы с занятостью населения.

Русский язык – один из самых прекрасных и богатых языков мира, обладающий множеством неповторимых особенностей и возможностей. В профессии туризм он становится поистине ценным инструментом, расширяющим горизонты и способствующим развитию успешной карьеры. Во-первых, знание русского языка позволяет стать более востребованным профессионалом в индустрии туризма. Республика Узбекистан является привлекательным туристическим направлением, привлекающим гостей со всего мира, и, в частности, из России. Владение русским языком позволяет гидам, турагентам и другим специалистам с легкостью общаться с русскоязычными туристами, предоставлять им сопровождение, экскурсии и распечатки на родном языке. Это в свою очередь создает комфортные условия для туристов и способствует улучшению образа организации. Во-вторых, русский язык способствует более глубокому восприятию и пониманию русской культуры и истории, которые представляют большой интерес для многих иностранных туристов. Благодаря знанию русского языка специалисты в сфере туризма смогут рассказывать об уникальных местах, памятниках архитектуры и исторических событиях с яркостью и подробностями. Это поможет создать более насыщенную и увлекательную экскурсию, что в свою очередь привлечет больше туристов и способствует развитию туристической индустрии. В-третьих, знание русского языка значительно расширяет возможности подбора и перевода информации для иностранных туристов.

Наличие знания русского языка позволяет более полно и точно выразить всю необходимую информацию, предоставить путеводители и литературу на родном языке. Туристы будут приятно удивлены и благодарны за этот внимательный подход, что повысит репутацию профессионала в области туризма. Таким образом, русский язык играет неоценимую роль в профессии туризм, предоставляя людям, занимающимся этой деятельностью, целый ряд преимуществ. Все это помогает создавать удобства для иностранных туристов и содействует прогрессу в развитии туристической индустрии.

Сегодня среди жителей таких городов нашей страны, как Самарканд, Бухара наблюдается тенденция изучения русского языка на новый качественный уровень. Это связано с тем, что велика численность русскоязычных туристов. Владение русским языком способствует достижению профессиональных успехов на рабочем месте. Потому что существующее языковое положение, как нам думается, пока не на высоком уровне среди людей, занимающихся туристической индустрией.

Для этого, по нашему мнению, наряду с существующими и функционирующими высшими учебными заведениями, должны организовываться краткосрочные курсы русского языка по подготовке сопровождающего персонала русскоязычных туристов. Преподаватели курса «Русский язык в сфере туризма» должны обладать компетенциями, связанными с русским языком и знаниями в области туризма, которые направлены на совершенствование экскурсий на русском языке.

 Для работы в рамках курса могут использоваться современные учебные пособия и интернетресурсы, адресованные желающим, которые хотят связать свою карьеру с международным бизнесом. Целью курса должна являться уверенное владение общением в отобранных стереотипных структурах и выражениях.

Главной задачей курса «Русский язык в сфере туризма» является развитие умений ориентироваться в потоке информации на профессиональные темы, уметь выделять в устных и письменных текстах специальную лексику и терминологию, а также создавать собственные тексты. Тексты интернет-ресурсов отличаются аутентичностью материала, а также их содержанием (тексты из газет, журналов, статей, рекламы). Специфика текстов должна определять их познавательной направленностью и спецификой, отражающей особенности профессии [3].

При подготовке курса «Русский язык для туризма» преподаватели должны обратиться к использованию сетевых ресурсов на русском языке. В качестве примера можно привести приложений на подобие «Babbel» или «Rocket Russian».

Кроме этого, для аудирования в рамках курса могут использоваться аудиофайлы международного на русском языке, сайты электронных российских СМИ, образовательный портал русского языка

В рамках этого обучающим должны предлагаться пройти занятия по аудированию, говорению, чтению, усовершенствовать свои лексические особенности и изучить текстовые материалы. Современные культурные реалии, представленные на русском и узбекском языках, должны являться материалами по лингвострановедению с текстами и тестами в мультимедийной форме. В состав этих курсов входят фонетические и базовые уроки, позволяющие слушателям курса научиться понимать простую и сложную повседневную речь русских людей.

Считаем необходимым создать сайты данных курсов, достоинством которых должны являться их доступность, где большинство материалов предоставляются бесплатно. На создаваемых ресурсах должна располагаться информация по страноведению и учебные материалы по русскому языку. Для обобщения языкового материала можно использовать исторические и прозаические тексты, а также песни на русском языке и переведенные на узбекский язык.

Кроме этого, на этом сетевом ресурсе обучающим могут предлагаться выполнение мультимедийных и лексико-грамматических упражнений, а также текстовых заданий, повышающих навык чтения.

Таким образом, создание и продвижение сетевых ресурсов в области российско-узбекских отношений в рамках предмета «Русский язык в сфере туризма» может представлять собой в обозримом будущем актуальную задачу современного образования. Предмет «Русский язык в сфере туризма» важен жителям нашей страны, желающим работать в экономической и социальной сфере, а также позволит им работать в сфере туризма, принимать участие в бизнес-проектах.

Библиографические ссылки

Барчук И.С. Методы научных исследования в туризме: учеб. пособие для вузов / И.С. Барчук. М.: Издательский центр «Академия», 2008. 224 с.

Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: М.: Глосса, Москва, 2000.

Сатина Т.В., Гиловая Е.А., Зайцева И.А. Русский язык как иностранный в индустрии туризма и гостеприимства : учебное пособие / Т. В. Сатина, Е. А. Гиловая, И. А. Зайцева [и др.]. – Москва: КНОРУС, 2023. – 286 с. (Бакалавриат).

Опубликован

Загрузки

Биография автора

И.А. Зубайдуллаев ,
СамГУ

преподаватель

Как цитировать

Зубайдуллаев , И. (2024). Применение русского языка в качестве средства межкультурной коммуникации в сфере туризма в Узбекистане. Лингвоспектр, 1(1), 197–200. извлечено от https://lingvospektr.uz/index.php/lngsp/article/view/62

Похожие статьи

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 > >> 

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.