Роль цифровой образовательной платформы HEMIS в повышении доступности и качества образования в высших образовательных

Авторы

  • Ташкентский педиатрический институт
  • Узбекский государственный университет мировых языков
Роль цифровой образовательной платформы HEMIS в повышении доступности и качества образования в высших образовательных

Аннотация

в статье рассматриваются роли и применение системы управления информацией в высшем образовании. Внедрение цифровых образовательных платформ играет ключевую роль в развитии современного высшего образования. В данной статье рассматривается влияние платформы HEMIS на повышение доступности и качества обучения. Исследованы основные компоненты HEMIS, включая сбор, обработку и анализ данных, а также их использование для повышения эффективности управления учебными заведениями. Описываются ее функциональные возможности, включая автоматизацию управления учебным процессом, контроль посещаемости и цифровую оценку знаний. Особое внимание уделяется преимуществам использования HEMIS, таким как упрощение взаимодействия между студентами и преподавателями, повышение прозрачности образовательного процесса и расширение возможностей дистанционного обучения. Анализируются и недостатки: технические сбои, сложность адаптации преподавателей и студентов, возможные риски безопасности данных. Подчеркивается необходимость совершенствования платформы HEMIS и разработки стратегий для эффективного преодоления возникающих трудностей. В статье также обсуждаются преимущества и вызовы, связанные с внедрением таких систем в условиях разнообразия образовательных учреждений. В заключение анализируются перспективы дальнейшего развития платформы и ее влияние на цифровую трансформацию образования.

Ключевые слова:

HEMIS высшее образование информационные системы управление учебными процессами дистанционное обучение образовательные технологии

В настоящее время особое внимание уделяется вопросам интеграции информационных систем с различными аспектами образовательного процесса: академической деятельностью, финансовыми потоками, административными функциями и мониторингом качества образования.

В условиях стремительного развития технологий и роста требований к управлению образовательными процессами, высшие образовательные учреждения (ВОУ) сталкиваются с необходимостью внедрения современных информационных систем. Информационная система HEMIS представляет собой решение для комплексного управления образовательной деятельностью, обеспечивая инструменты для администрирования, аналитики и поддержки образовательного процесса (Valieva, 2024).

Платформа HEMIS (HEMIS, Higher Education Management Information System) представляет собой мощный инструмент для управления образовательными процессами в высших образовательных учреждениях. Рассмотрим возможности применения Хемис для оптимизации административных и образовательных процессов, а также обсуждаются вызовы и проблемы, связанные с внедрением и использованием этой платформы в ВОУ. Особое внимание уделяется практическим аспектам интеграции HEMIS в образовательную среду и предложениям по повышению ее эффективности.

HEMIS – это система управления информацией в высшем образовании, которая включает в себя различные модули для автоматизации и оптимизации образовательных и административных процессов. Платформа предоставляет широкий спектр возможностей для применения в высшем образовательном учреждении.

В первую очередь речь идет об оптимизации административных процессов. HEMIS позволяет автоматизировать многие административные функции, включая регистрацию студентов, управление расписанием и обработку заявок. Это снижает объем рутинной работы для административного персонала и уменьшает вероятность ошибок.

Во-вторых, наблюдается улучшение качества образовательного процесса. С помощью HEMIS можно более эффективно управлять учебными планами и программами, а также анализировать образовательные результаты. Это позволяет преподавателям и администраторам лучше понимать потребности студентов и адаптировать образовательные процессы под их требования.

В-третьих, поддержка дистанционного обучения, которое в современных реалиях наиболее востребовано. В условиях растущего интереса к дистанционному обучению HEMIS предоставляет инструменты для интеграции с платформами онлайн-обучения, что способствует созданию гибких образовательных сред и повышению доступности обучения. (Жуковская, 2024)

Основные функции HEMIS включают:

В процессе внедрения HEMIS в высших образовательных учреждениях встречались проблемы технического характера.

Внедрение HEMIS столкнулось с техническими проблемами, связанными с интеграцией системы с существующими информационными ресурсами и инфраструктурой ВОУ. Была проделана тщательная настройка и тестирование системы для обеспечения ее стабильной работы. Данная работа должна быть регулярной.

Для эффективного использования HEMIS необходимо обучение сотрудников и преподавателей. Недостаток квалифицированного обучения может привести к неправильному использованию системы и снижению ее эффективности.

Внедрение и поддержка платформы HEMIS могут требовать значительных финансовых затрат, что представляет собой вызов для многих учебных заведений.

Все участники образовательного процесса заинтересованы в дальнейших разработках удобных мобильных приложений для студентов и преподавателей, которые позволят получать уведомления и управлять учебным процессом с телефона.

Для решения перечисленных проблем и вызовов предложено постепенное внедрение. Правильным решением является внедрение HEMIS поэтапно, начиная с пилотного проекта в одном или нескольких отделах. Это позволит выявить и устранить проблемы на ранних стадиях и адаптировать систему под потребности учебного заведения.

Организовано регулярное обучение пользователей HEMIS, включая преподавателей, административный персонал и студентов, что поможет повысить эффективность работы с системой. Также важно, что сегодня предоставлен прямой доступ к технической поддержке для решения возникающих проблем.

Необходимо проводить регулярную оценку работы системы и ее влияния на образовательный процесс. Мониторинг эффективности HEMIS поможет своевременно выявлять и устранять проблемы, а также адаптировать систему под изменяющиеся потребности высшего образования.

В современном образовательном пространстве все чаще говорят об использовании технологий виртуальной (VR – Virtual Reality) и дополненной реальности (AR – Augmented Reality). В высшем образовании они становятся мощным инструментом для повышения вовлеченности студентов и улучшения качества обучения. Эти технологии позволяют создавать интерактивные учебные среды, моделировать сложные процессы и обеспечивать практический опыт в виртуальном пространстве.

Использование VR и AR в высшем образовании значительно расширяет возможности обучения, делая его более интерактивным, доступным и практико-ориентированным. Виртуальные технологии позволяют моделировать сложные процессы, обучать студентов в безопасной среде и повышать уровень вовлеченности. Однако успешная интеграция VR/AR требует инвестиций, модернизации учебных программ и развития цифровой инфраструктуры (Антониади, 2020).

Важно помнить о том, что сегодня искусственный интеллект (ИИ) играет ключевую роль в трансформации высшего образования, обеспечивая персонализацию учебного процесса, автоматизацию оценки знаний и поддержку принятия решений. Цифровые образовательные платформы все чаще используют ИИ для анализа данных, адаптации учебных программ и повышения вовлеченности студентов.

Интеграция искусственного интеллекта в цифровые образовательные платформы способствует значительному повышению качества высшего образования. Адаптивные технологии, интеллектуальные ассистенты и автоматизированные системы оценки знаний делают обучение более доступным, эффективным и персонализированным. Однако необходимо учитывать этические и технические вызовы, чтобы сделать внедрение ИИ безопасным и справедливым для всех участников образовательного процесса. В перспективе ИИ будет играть еще более важную роль в формировании цифровой образовательной экосистемы будущего (Трусова, 2024).

К сожалению, многие преподаватели не готовы доверять автоматизированным системам оценивания и адаптивного обучения. Для решения этических и профессиональных проблем такого плана необходимо направить программы повышения квалификации и интеграция ИИ в поддержку, а не на замену преподавателей.

Перспективу развития HEMIS в Узбекистане представляет интеграция с международными образовательными платформами. Рассматривается возможность включения онлайн-курсов от ведущих университетов мира в образовательную программу вузов Узбекистана. Необходимо продумать расширение функционала для научной деятельности. Этому будет способствовать внедрение модуля для управления научными исследованиями, публикациями и грантами внутри системы HEMIS (Таирова, 2024).

HEMIS стала важным шагом в цифровизации высшего образования Узбекистана, предоставляя студентам, преподавателям и администрациям вузов эффективные инструменты управления учебным процессом. Несмотря на определенные сложности, платформа продолжает развиваться, улучшая доступность и качество образования в стране. В будущем HEMIS может стать не только средством управления вузами, но и полноценной экосистемой, объединяющей академическое сообщество и научные исследования.

Таким образом, платформа HEMIS представляет собой мощный инструмент для управления образовательными процессами в высших учебных заведениях. Использование ресурсов HEMIS может существенно улучшить административные функции, качество образовательного процесса и поддержку дистанционного обучения. Однако успешное внедрение и использование HEMIS требуют решения ряда проблем, связанных с техническими аспектами, обучением пользователей и финансовыми затратами. Комплексный подход к внедрению и поддержке системы позволит высшим образовательным учреждениям эффективно использовать возможности HEMIS и достигать своих образовательных и административных целей (Таирова, 2024).

Библиографические ссылки

Valieva, N. (2023). On the issue of digitalization of higher education in UZBEKISTAN. Modern Science and Research, 2(6), 685-695.

Антониади, К. С., Грубич, Т. Ю. (2020). Применение VR и AR технологий в образовании. Новые импульсы развития: вопросы научных исследований (pp. 26-29).

Жуковская, И. Е., Мамажанов, И. Г., Абдуллаев, М. К., & Ходжаева, М. С. (2024). Пути повышения качества образовательного процесса в высших учебных заведениях на основе внедрения цифровых технологических и программных решений. Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета, (2 (146)), 90-96.

Трусова, Е. В. (2024). Интеграция искусственного интеллекта в образовательный процесс. Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета, (2 (70)), 131-136.

Таирова, М. М., Пулотова, М. (2024). Проблемы высшего образования узбекистана, и зарубежная практика университетов World university rankings: Top global universities. Scientific Journal of Actuarial Finance and Accounting, 4(04), 193-203.

Опубликован

Загрузки

Биографии авторов

Бахром Юлдашев ,
Ташкентский педиатрический институт

Associate Professor

Ноиба Юлдашева ,
Узбекский государственный университет мировых языков

преподаватель

Как цитировать

Юлдашев , Б., & Юлдашева , Н. (2025). Роль цифровой образовательной платформы HEMIS в повышении доступности и качества образования в высших образовательных . Лингвоспектр, 2(1), 502–507. извлечено от https://lingvospektr.uz/index.php/lngsp/article/view/458

Похожие статьи

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 > >> 

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.