Юмор как инструмент обучения лексике подростков: увлекательный подход к изучению

Авторы

  • Узбекский государственный университет мировых языков
Humor as a Tool for Teaching Vocabulary to Teenagers: A Fun Approach to Learning

Аннотация

В статье «Юмор как инструмент обучения лексике подростков: увлекательный подход к изучению» рассматривается влияние юмора на усвоение словарного запаса среди подростков, изучающих английский язык. Отмечаются трудности, часто возникающие при использовании традиционных методов преподавания, которые нередко не способны заинтересовать подростков и приводят к низкому уровню запоминания новой лексики. Исследование направлено на выяснение того, как использование юмора может способствовать созданию более увлекательной учебной среды и улучшить запоминание слов. В исследовании приняли участие подростки в возрасте от 12 до 15 лет, разделённые на две группы. Одна группа изучала лексику с помощью юмористических методов, используя материалы с шутками и забавными контекстами, тогда как вторая группа занималась по традиционной методике, основанной на заучивании определений и повторении. Обе группы прошли тест на знание лексики, результаты которого были проанализированы с применением T-теста для оценки различий в овладении словарным запасом между двумя подходами. Результаты исследования выявили существенные различия между двумя методами обучения. Группа, использовавшая юмористический подход, продемонстрировала более высокие показатели запоминания и применения лексики по сравнению с группой, обучавшейся традиционным способом. Эти различия подчёркивают потенциальные преимущества интеграции юмора в педагогические стратегии. Полученные данные позволяют предположить, что юмор может способствовать более успешному усвоению слов за счёт повышения вовлечённости, снижения тревожности и улучшения памяти у подростков. Изучение этих различий предоставляет педагогам ценные сведения о том, как юмористический подход может служить альтернативой традиционным методам, предлагая более динамичный и эффективный способ обучения лексике. Данное исследование побуждает к дальнейшему изучению влияния юмора в преподавании иностранных языков и предполагает, что его использование может стать ключевым фактором в улучшении образовательного процесса для подростков.

Ключевые слова:

обучение на основе юмора овладение словарным запасом подростковые ученики обучение английскому языку инновационные методы обучения традиционные методы языковое образование

Библиографические ссылки

Aria, C., Tracey, D. H. (2003). The Use of Humor in Vocabulary Instruction. Reading Horizons: A Journal of Literacy and Language Arts, 43(3), 162-179.

Azizinezhad, M., & Hashem, M. (2011). Humour: A Pedagogical Tool for Language. Learners Procedia - Social and Behavioral Sciences, 30, 2093 – 2098.

Gelabi, F. F. (2021). Teacher’s sense of humor and EFL learners’ vocabulary knowledge. Seagull Journals, 1(1), 52-65.

Isagan, K. I. R., Enecito, V. R., Ungsod, J. P. S., Nagal, C. R., & Biray, E. T. (2023). Humor as a Teaching and Learning Strategy in a Language Classroom. The Research Probe, 3(2), 13-21.

Zhou, T., Mansor, N. S., Liu, G., & Junhua, P. (2024). A Systematic Review of Humor Employed in Teaching English as a Second Language in Asia. Sage Open, 14(2), 2-18.

Опубликован

Загрузки

Биография автора

Камола Рустамова ,
Узбекский государственный университет мировых языков

Магистрант

Как цитировать

Рустамова , К. (2025). Юмор как инструмент обучения лексике подростков: увлекательный подход к изучению. Лингвоспектр, 4(1), 998–1006. извлечено от https://lingvospektr.uz/index.php/lngsp/article/view/725

Похожие статьи

<< < 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 > >> 

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.