Методические основы обучения фразеологизмам (на материале французского языка): принципы отбора материала и последовательность обучения

Авторы

  • Узбекский государственный университет мировых языков
Методические основы обучения фразеологизмам (на материале французского языка): принципы отбора материала и последовательность обучения

Аннотация

В статье рассматриваются методические основы обучения фразеологизмам французского языка на уровнях B2-C1. Обоснована актуальность формирования фразеологической компетенции для совершенствования коммуникативных навыков учащихся. Предложены принципы отбора фразеологического материала (частотность, уровневое соответствие, тематическая интеграция, культурная значимость, стилистическая дифференциация). Описаны четыре этапа работы с идиомами: ознакомление в контексте, отработка понимания, тренировка употребления и систематическое повторение. Представлены практические рекомендации для преподавателей по эффективной интеграции фразеологизмов в учебный процесс с использованием аутентичных материалов, визуализации, межкультурных сопоставлений и цифровых технологий. Материалы статьи могут быть использованы при разработке учебных курсов по французскому языку продвинутого уровня.

Ключевые слова:

фразеологизмы французский язык методика обучения B2-C1 принципы отбора этапы обучения.

Библиографические ссылки

Boers, F., Eyckmans, J., & Stengers, H. (2007). Presenting figurative idioms with a touch of etymology: More than mere mnemonics? Language Teaching Research, 11(1), 43–62. https://doi.org/10.1177/1362168806072460

Cavalla, C., & Labre, V. (2019). L’enseignement en FLE de la phraséologie du lexique des affects. In I. Novakova & A. Tutin (Eds.), Le Lexique des émotions (pp. 297–316). UGA Éditions.

González-Rey, I. (2002). La phraséologie du français. Presses Universitaires du Mirail.

Konysheva, V. I. (2022). Ispol’zovanie frazeologizmov v protsesse obucheniya angliyskomu yazyku [Использование фразеологизмов в процессе обучения английскому языку]. Filologicheskiy aspekt. Seriya: Methodika prepodavaniya yazyka i literatury, 1(12). https://doi.org/28.02.2022

Koshimova, B., Bismildina, D., & Akhmetova, B. (2023). Methods of teaching phraseological units in the context of polylingualism. Материалы научной конференции (аннотация).

Tran, T. M. L. (2021). Students’ and lecturers’ perceptions of idioms teaching and learning in speaking skill for freshmen at FOE, Thuongmai University. International Journal of TESOL and Education, 1(3), 38–55.

Воропаева, В. А., & Власенко, А. В. (2021). Дидактические особенности использования фразеологизмов на занятиях по английскому языку в неязыковом вузе. Наука и образование сегодня, №5(64), 33–36.

Опубликован

Загрузки

Биография автора

Гульноза Алимова ,
Узбекский государственный университет мировых языков

Независимый соискатель

Как цитировать

Алимова , Г. (2025). Методические основы обучения фразеологизмам (на материале французского языка): принципы отбора материала и последовательность обучения. Лингвоспектр, 4(1), 1017–1027. извлечено от https://lingvospektr.uz/index.php/lngsp/article/view/728

Похожие статьи

<< < 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 > >> 

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.