Bo‘lajak nemis tili o‘qituvchilarida akademik yozish ko‘nikmalarini rivojlantirish tamoyillari

Mualliflar

  • Chirchiq davlat pedagogika universitetining
академического письма

Annotasiya

Ushbu ilmiy maqolada bo‘lajak nemis tili o‘qituvchilar uchun akademik yozish ko‘nikmalarini rivojlantirish strategiyalari haqida kerakli ma’lumotlar berilgan. Nemis tilida yozish til ko‘nikmasi eng muhim produktiv til ko‘nikmasiga kiradi. Akademik yozish til ko‘nikmasi erkin va ijodiy yozish turlari bilan chambarchas bog‘liqdir. Yozish ko‘nikmasini faqatgina ko‘p yozish va ko‘p yozishni mashq qilish jarayonlari orqali samarali va tez egallasa bo‘ladi. Yozish ko‘nikmasi hayotimizda ijtimoiy aloqalar uchun, muloqat uchun juda muhim hisoblanadi. Kommunikativ muloqatni globallashuv davrida yanada rivojlantiradi. Ustoz-shogird doirasida ushbu muhim akademik yozish jarajoniga urg‘u berish lozimdir. Tarixga qiyo boqsak, qadriyatlarimizdan biri hisoblangan xattotlik san’atini va hozirgi zamonaviy davrimizdagi akademik yoshish jarayonini bir biriga hamohangligini zamonaviy dunyo bilimlarini olish jarayonida hamda madaniyatlararo muloqatni rivojlantirishda juda katta ahamiyatga ega ekanligini ilmiy maqolada o‘z aksini topgan deb hisoblasa bo‘ladi.

Kalit so‘zlar:

академическое письмо свободное письмо творческое письмо коммуникативное общение традиция Устоз-шогирд Новое возрождение период Третьего Ренессанса.

Введение

Великий узбекский мыслитель А.Навоий отмечал весомую социальную ценность труда педагогов еще в XV веке. Он полагал, что деятельность учителя – довольна трудна, предусматривает весомую ответственность.

По мнению узбекского просветителя Абдуллы Авлони: «Богатство знаний и широта мировоззрения человека прежде всего зависят от учителя» (Мирзиёев, 2019; 327). Учителя и наставники играют ни с чем не сравнимую роль в достижении высоких целей. Образование и воспитание имеют решающее значение не только в сегодняшней жизни, но и для будущего любого государства и общества.

Фараби в X веке выделял важность роли учителя в формировании нравственных принципов, практических навыков у молодых людей: развитии творческих начал. В его взгляде на учителей отражалось понимание их ответственности в рамках формировании ценностных ориентиров будущего поколения. Согласно его позиции, педагоги должны выполнять свою профессиональную роль с должным вниманием и ответственностью (Аль Фараби, 1997; 147).

Академическая письменная речь является важной составляющей образовательного процесса в любой дисциплине, особенно в области изучения иностранных языков, таких как немецкий. Освоение этого типа речи позволяет студентам не только усовершенствовать свои навыки письма, но и подготовить их к участию в научных исследованиях, написанию курсовых и дипломных работ, а также эффективному общению в научной среде.

Академическая письменная речь представляет собой особый стиль общения, который используется для передачи знаний, идей и результатов исследований в контексте образовательных и научных мероприятий. В отличие от повседневной речи, академическая письменность требует соблюдения четких структурных и языковых норм, формальности и точности. Для изучающих немецкий язык освоение этих норм является неотъемлемой частью образования.

Изучение академической письменной речи на немецком языке играет ключевую роль в подготовке студентов к успешной карьере в научной и образовательной сферах. Для студентов, изучающих немецкий как иностранный, это означает развитие способности к аргументации, формулированию своих мыслей в письменной форме и умению работать с информацией. Освоение академического письма способствует улучшению общего уровня владения языком и расширяет возможности для международной научной и образовательной деятельности.

Кроме того, научная письменность на немецком языке требует от студентов работы с научными статьями, книгами, исследовательскими проектами, что развивает не только языковые навыки, но и аналитическое мышление, умение обрабатывать и систематизировать информацию. Важность академической письменной речи также заключается в том, что она помогает студентам научиться формулировать вопросы, ставить гипотезы, а затем логично и аргументированно их раскрывать.

Академическая письменная речь является важным инструментом в процессе изучения немецкого языка, играя ключевую роль в развитии профессиональных и языковых навыков. Освоение этого типа речи помогает студентам эффективно коммуницировать в научной среде, улучшает их способности к анализу и аргументации, а также способствует дальнейшему успеху в академической и профессиональной жизни. Правильное использование академического немецкого языка открывает перед студентами новые горизонты и возможности для научной карьеры.

Академическая письменная речь представляет собой особый стиль общения, который используется для передачи знаний, идей и результатов исследований в контексте образовательных и научных мероприятий. В отличие от повседневной речи, академическая письменность требует соблюдения четких структурных и языковых норм, формальности и точности. Для изучающих немецкий язык освоение этих норм является неотъемлемой частью образования.

Кроме того, научная письменность на немецком языке требует от студентов работы с научными статьями, книгами, исследовательскими проектами, что развивает не только языковые навыки, но и аналитическое мышление, умение обрабатывать и систематизировать информацию. Важность академической письменной речи также заключается в том, что она помогает студентам научиться формулировать вопросы, ставить гипотезы, а затем логично и аргументированно их раскрывать.

Академическая письменная речь является важным инструментом в процессе изучения немецкого языка, играя ключевую роль в развитии профессиональных и языковых навыков. Освоение этого типа речи помогает студентам эффективно коммуницировать в научной среде, улучшает их способности к анализу и аргументации, а также способствует дальнейшему успеху в академической и профессиональной жизни. Правильное использование академического немецкого языка открывает перед студентами новые горизонты и возможности для научной карьеры.

Академическое письмо требует четкой и логичной структуры. Тексты должны быть организованы таким образом, чтобы читатель мог легко следовать за основными идеями автора. Важно учитывать такие элементы структуры, как:

Одним из ключевых аспектов является овладение специализированной лексикой и терминами, характерными для конкретной области знаний. Студентам необходимо понимать и использовать термины, которые применяются в их научной дисциплине. Это позволяет не только точнее передавать информацию, но и подтверждает высокий уровень владения языком.

Академический текст всегда должен быть основан на аргументации. Важно уметь логически выстраивать свои рассуждения, приводить доказательства и примеры, а также оперировать фактами. Это требует от автора не только хороших знаний по теме, но и умения логически излагать информацию, формулировать гипотезы, а затем подтверждать или опровергать их.

Грамматическая правильность – неотъемлемая часть академического письма. Важно избегать ошибок в синтаксисе, согласовании, пунктуации, а также использовать сложные конструкции, которые характерны для академического стиля.

Академическое письмо часто требует проявления критического мышления. Это означает, что необходимо не только излагать информацию, но и анализировать, сравнивать различные точки зрения, делать выводы на основе анализа. Критическое мышление также помогает избегать предвзятости и иллюзий при изложении материала.

Многие студенты недооценяют важность этапа редактирования. После того как работа написана, важно переписать ее с учетом исправлений, улучшений структуры, грамматики и стиля. Это помогает сделать текст более точным, понятным и логичным.

Академическое письмо включает различные жанры: эссе, рецензии, исследовательские работы, диссертации, статьи и пр. Каждый из этих жанров требует специфического подхода и навыков. Например, в исследовательской работе важны точность данных и цитирование, в эссе – логика аргументации и ясность изложения (Ammon, 2004; 86).

Существуют различные академические традиции в разных языках и культурах. Студентам важно понимать и адаптироваться к требованиям, которые предъявляются к академическому стилю в немецком, английском или любом другом языке. Например, в немецкой академической традиции может быть акцент на формулировках и структуре, в то время как в англоязычных странах может быть больше внимания уделено аргументированию.

Регулярное чтение научных статей и текстов в своей области позволяет не только улучшить понимание теории, но и научиться использовать соответствующий стиль и структуру. Это помогает студентам освоить типичные обороты и фразы, которые часто встречаются в академических работах.

 Развитие навыков академического письма требует систематической работы, практики и внимательности к деталям. Эти навыки помогают не только в учебе, но и в будущей профессиональной карьере, позволяя эффективно и убедительно представлять свои идеи и результаты исследований.Начало формы

Продуктивная языковая способность письма играет чрезвычайно важную роль в нашем глобализированном мире. В ходе продуктивной письменной деятельности (при письме) использующие язык в качестве авторы создают написанный текст, который воспринимается одним или несколькими читателями. В соответствии с Фрайбургской резолюцией по языковой политике от 4 августа 2017 года были указаны текущие вызовы для предмета немецкий как иностранный и второй язык (DaF/DaZ) (Duden, 2020; 157).

В рамках соответствующих образовательных мероприятий, укрепления и повышения квалификации немецкого как иностранного и второго языка, а также общей и академической мотивации к письму, я решил провести диссертационное исследование по теме дидактики немецкого как второго и иностранного языка с акцентом на креативное и свободное письмо в уроках немецкого языка. Цель моего исследовательского проекта состоит в следующих критериях: эффективное овладение немецким языком и...Начало формы

Конец формы

Письму учат через письмо. Необходимы создание соответствующих лингвистических лабораторий письма и писательских центров. Письмо является одной из важных продуктивных языковых способностей. В рамках моего исследовательского проекта я хотел бы провести эмпирический анализ креативного и свободного письма. Это позволит достичь соответствующего качественного преподавания немецкого языка. Креативное письмо является неотъемлемой частью преподавания иностранного языка, по крайней мере, согласно Общей европейской рамке, в которой для письменного производства были установлены дескрипторы для креативного письма (Fritsch, 2015; 186).

Мой исследовательский проект также должен служить проектом по продвижению немецкого языка. Дидактическое обоснование: свободное письмо способствует развитию креативности, письменных навыков, социальных связей, коммуникативной компетенции и самопонимания и понимания других. В этой исследовательской работе я хотел бы рассмотреть трудности письма, такие как отсутствие желания писать и недостаточная мотивация к письму.

Отсутствие желания писать. Недостаток мотивации. Отсутствие идей для письма. Я хочу заняться этими вопросами.

Писать учат только через письмо. В нашей повседневной жизни мы должны как можно чаще писать на немецком языке.

Меня увлекают в области германистики, в контексте моего исследовательского проекта, инновационные подходы к «письму», немецкому в академической сфере и глобализации образования.

Создать инновационную стратегию обучения. Использовать этот мост, чтобы развивать знания в языке. Однако, насколько моя работа сможет продвинуть науку, действительно зависит от активных участников языковой политики всех немецкоговорящих стран в рамках продвижения немецкого языка в международном контексте. Проблема должна быть решена в первую очередь с соответствующими образовательными учреждениями.

Необходимо исследовать и внедрить новые методы.Начало формы

Необходимы исследования и внедрение новых методов. В рамках учебной программы следует разработать меры по стимулированию мотивации к письму.

Методы письма должны быть исследованы с точки зрения лингвистики. Развитие письменных навыков у учащихся должно быть поддержано.

Необходимо исследовать целенаправленную поддержку письма для подростков и взрослых учащихся немецкому как иностранному и второму языку (DaF/DaZ).

Необходимы исследования определенной интерактивной методики для продуктивного стимулирования письма.

Мы не должны ограничиваться только качеством учебных занятий. Речь идет о гораздо большем: учебных планах, структуре учебных модулей, оформлении экзаменов, а также о том, как мы сопровождаем студентов (Электронный источник). И в связи с этим возникают следующие вопросы:

Сколько времени мы должны уделять письму на уроках немецкого языка?

Должны быть реализованы профессиональные курсы повышения квалификации для преподавателей. Прежде всего, преподаватели должны научиться лучше писать.

Необходимо разработать различные программы поддержки письма.

Всегда следует мотивировать изучающих немецкий язык.

Необходимо разработать новую концепцию «ПИСЬМО».

Желание писать должно быть всегда. Главная цель исследовательской работы – это инновационная поддержка письма.

С учетом индивидуализации в школе изменились методы и формы преподавания иностранных языков. Количество методов стало очень разнообразным. С изменением методов также изменилась роль учителя. Через сочетание различных методов.

Заключение

Узбекистан уверенно вступает в новый этап своего развития. Огромные изменения происходят во всех сферах жизни. В Узбекистане закладывается фундамент новой эпохи Возрождения – третьего Ренессанса. Вековые обычаи и традиции узбеков бережно хранятся и передаются из поколения в поколение, в том числе и узбекская традиция учительства “Устоз-шогирд”.

 

Bibliografik manbalar

Ammon, U. (2004). Die deutsche Sprache in Deutschland, Österreich und der Schweiz: Eine Sozialgeographie der deutschen Sprache (p. 86). Mouton de Gruyter.

Duden, M. (2020). Duden – Die deutsche Rechtschreibung (28th ed., p. 157). Dudenverlag.

Fritsch, L. (2015). Wissenschaftliches Arbeiten auf Deutsch: Grundlagen der akademischen Kommunikation (p. 186). Oldenbourg Wissenschaftsverlag.

Kamariddinovna, M.E. (2024). Globallashuv sharoitida raqamli texnologiyalar asosida ingliz tilini o ‘qitish ahamiyati. Hamkor konferensiyalar, 1(7), 195-198.

Аль Фараби. (1994). Избранные трактаты (p. 147). Национальная Академия наук Республики Казахстан, Гылым.

Мирзиёев, Ш. М. (2019). Светлой и благополучной будет жизнь народа, имеющего благородные устремления и великие цели (p. 327). Узбекистан.

Мойдинова, Э.К. (2019). Дистанцонное обучение в современном вузе и использование технологии" e-learning". NovaInfo. Ru, (104), 70-72.

Nashr qilingan

Muallif biografiyasi

Oybek Xushbokov ,
Chirchiq davlat pedagogika universitetining

Katta o‘qituvchisi

Qanday qilib iqtibos keltirish kerak

Xushbokov , O. (2025). Bo‘lajak nemis tili o‘qituvchilarida akademik yozish ko‘nikmalarini rivojlantirish tamoyillari. Lingvospektr, 3(1), 495–500. Retrieved from https://lingvospektr.uz/index.php/lngsp/article/view/566

Tegishli maqolalar

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 > >> 

Bundan tashqari, ushbu maqola uchun shunga o'xshash maqolalar uchun kengaytirilgan qidiruvni boshlang mumkin.